Сколько стоит ремонт дорог?

Недавно в нашем СНТ были частично восстановлены дороги и вот каким отчетом нас наградил Константин:

Откуда берется асфальтовая крошка?

Я задаюсь этим вопросом, потому что устал стоять в бесконечных Московских пробках, которые зависят от циркадных ритмов наших дорожных служб. То на МКАДе снимают асфальт, то сейчас вот на ТТК — всё время летом по всей Москве идёт срезка асфальта, который куда-то вывозят. И вот куда вывозят мне стало интересно.
Мы провели небольшое расследование, прокатились по 4ем наиболее известным складам, куда вывозят асфальтную крошку и вот что выяснили:

Сейчас, когда в Москве срезают асфальт, склады с крошкой переполнены и что не вмещается на складе продают с огромной скидкой. Конечно, у дорожных служб есть свой транспорт, который в кратчайшие сроки привезет излишки образовавшегося сырья по первому требованию в любую точку России.

Сколько стоит асфальтная крошка?

Цены в такой активный период снижаются вдвое, скидку предлагают тем больше, чем больше кубов асфальтной крошки покупается.
Кстати, куб асфальтной крошки стоит в среднем 1200-1300р, это с учетом доставки по Москве и области, но не далее 50ти км от МКАД. Как правило продают сразу машину обычный камаз 10 кубов. 13000р с доставкой, ну будем округлять, как всегда в большую сторону, пусть будет 15000 на весь километраж до нашего любимого СНТ Зенькино.

Со слов председателя Константина Николаевича было уложено 70 кубов асфальтной крошки за 220000р.

Итак, 7 машин, по 15000 каждая = 105000р, а еще этот асфальт нужно уложить. Допустим, пара друзей из жарких стран с виброплатформой смогут это сделать за один день с перерывом на обед, за 30 тысячь рублей. Хотя мы-то знаем, что за день такие деньги зарабатывают только их начальники, но допустим.

Спасибо, что мне помогли посчитать более точно:

И чтобы не быть голословным, я позвонил по первому попавшемуся телефону в яндексе, где специалист дал консультацию и всё детально разъяснил. Вот, можете послушать:

Короткое резюме:

Так как сделано у нас сейчас — не правильно, такой ремонт не на долго и скоро опять придется платить, возможно уже больше. Такие же работы нам предложили сделать за 200 тысяч, взамен 220ти. И это с трамбовкой асфальта не виброплатформой, а небольшим катком — говорят так надёжнее, прослужит дольше.

Если делать хорошо, то это обойдется в 450-500 тысяч и прослужит от 5-7 лет. Компания официальная, работает по договору, что хорошо в случае возникновения проблем.

Ну и в целом, анализ рынка показал, что такие работы можно в целом сделать дешевле, вот для примера несколько картинок с ценами:

Таким образом получается, что мы все из своего кармана платим за работы, которые:

  • Выполнены некачественно, с применением инструментов, не подходящих для этой задачи;
  • Стоимость работ завышена на 10% от рыночной;
  • Компании, работающие по договору, дающие гарантию, предлагают более выгодные цены с применением более качественных технологических мощностей (трамбовка катком, а не виброплатформой)

Так же, для общего понимания я узнал сколько стоит привести и раскидать 34 кубоа асфальтной крошки с последующей трамбовкой катком. Это выходит в среднем от 70 до 80 тысяч под ключ. Подробности можно послушать в аудиозаписи разговора.